Главная » Статьи » Общие понятия |
Наука о здоровье.. слышали о такой? Я раньше - нет ))) Думаю, это в человеческой психологии… Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Теперь, почувствовав болезнь и получив временное облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Неудивительно, что поколение за поколением превозносили только одну стоящую, по мнению человека, науку – медицину. Туда шли огромные средства, было занято изучением большое количество народа, люди хотели научиться ВЫЗДОРАВЛИВАТЬ, побеждать болезнь. В истории человечества были случаи, когда желание иметь здоровое потомство побуждало к новым поискам решений. Основы селекции были известны скотоводческим народам с глубокой древности. В Спарте неполноценных по тем или иным критериям детей, с отклонениями от норм, принятых в Спарте, бросали в пропасть. Ещё Платон писал, что не следует растить детей с дефектами, или рождённых от неполноценных родителей. Неполноценным, а также жертвам собственных пороков должно быть отказано в медицинской помощи, а «моральных выродков» следует казнить. С другой стороны, идеальное общество, по Платону, обязано поощрять временные союзы избранных мужчин и женщин с тем, чтобы они оставляли высококачественное потомство. У народов крайнего Севера была распространена практика убийства физически неполноценных новорождённых, как физически неспособных выжить в суровых условиях тундры. В конце 1833года английским психологом Фрэнсисом Гальтоном были сформулированы основные принципы евгеники. Он предложил изучать явления, которые могут улучшить наследственные качества будущих поколений (одаренность, умственные способности, здоровье). Все эти методы были основаны на селекции, отборе, запретах или принуждении к ограничении иметь потомство. Научная репутация евгеники была поколеблена в 1930-х, когда евгеническая риторика стала использоваться для обоснования расовой политики Третьего рейха. В послевоенный период научное сообщество и широкие массы ассоциировали евгенику с преступлениями нацистской Германии. И только в 1980 г российский ученый И.И. Брехман одним из первых в новейшее время заострил проблему необходимости разработки основ новой науки и ввел в обиход термин «валеология» (как производное от латинского valeo — «здоровье», «быть здоровым»). С тех пор термин стал общепринятым, а валеология как наука и как учебная дисциплина получила широкое признание. Основными задачами новой науки являются: - исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека. - формирование установки на здоровый образ жизни. - сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к здоровому образу жизни. И хоть современный человек знает о здоровье достаточно много, как и о том, что надо делать для его поддержания и достижения, но для того, чтобы эти накопленные человечеством знания начали давать результат, необходимо кое-что менять в жизненном устрое. Во-первых, в стране не существует последовательной и непрерывной системы обучения здоровью. На различных этапах возрастного развития человек получает информацию о здоровье в семье, в школе, в больнице, из средств массовой информации и т.д. Однако информация эта отрывочна, случайна, не носит системный характер, зачастую противоречива и исходит иногда даже от некомпетентных людей, а порой и шарлатанов. Во-вторых, этот же современный человек слишком уж уповает на всемогущую медицину, и, соответственно не имеет ни малейшего желания следить за своим здоровьем. А это совершенно противоречит здравому смыслу: человек должен стремиться не к тому, чтобы лечиться, а должен не допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени: атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, диабет, ожирение, алкоголизм... Вот, кстати, некоторый пример распределения факторов риска при различных заболеваниях и нарушениях:
Нетрудно видеть, что из всех приведенных заболеваний и нарушений (а на их долю приходится более 90% смертельных исходов в стране), лишь в двух случаях (диабет, пневмония) решающим фактором риска является не образ жизни. И, в-третьих, правительством хоть иногда и проводится санитарно-просветительская работа, проводимая через средства массовой информации, но она ориентирует население преимущественно на лечение, а не предупреждение заболеваний. При этом не раскрываются факторы риска и, главное, пути их преодоления, не показываются функциональные возможности организма в противодействии неблагоприятным влияниям и в устранении уже наступивших начальных признаков заболевания. Вместо этого упор делается на фармакологию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Общие понятия | Добавил: bezbolezni (09.10.2009) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 8891 | Рейтинг: 4.3/3 | |
|
|
Категории каталога | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
|
Как Научиться Делать Видеомонтаж и Записывать На DVD диски Самому Свои Фильмы? | |
---|---|
|
Рекомендуемые статьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
Реклама от Google |
---|
|